Легенда голландского яхтостроения.

with Комментариев нет
Легенда голландского яхтостроения.
Легенда голландского яхтостроения.

Генеральный директор и совладелец верфи Elling Yachts, человек, подаривший миру прочные и надёжные океанские лодки, Антон Ван Ден Бос.

ЯВЛЯЯСЬ ДАВНИШНИМИ ПОКЛОННИКАМИ БРЕНДА ELLING YACHTS, КОМПАНИИ, КОТОРОЙ УЖЕ БОЛЬШЕ 20 ЛЕТ, МЫ РЕШИЛИ УЗНАТЬ, В ЧЕМ ЖЕ СЕКРЕТ УСПЕХА ЭТОГО БРЕНДА, И С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.

Разумеется, любой путь не всегда легок. Он не стелется красной дорожкой и не бросается к ногам. Любой шаг требует выдержки, сообразительности, смелости, а иногда и находчивости. Именно благодаря этим качествам, Антон Ван Ден Бос сумел достичь подобных высот. И сегодня на рынке существуют достойные круизеры, на которых не страшно отправиться даже в самое свирепое путешествие, или содрогаться при слове ‘оверкиль’ (ведь эти лодки прошли настоящие испытания и доказали свою надёжность).
Антон Ван Ден Бос

Для начала расскажите нам, что же заставило вас пуститься ‘во все тяжкие’ и удариться в яхтинг?:)

*Смеётся
В яхтинг меня привлёк мой отец, с которым мы часто выходили в море, когда я был ещё совсем мальчишкой. У него была небольшая динги и на ней я освоил все азы. Отец учил меня понимать ветер и управлять парусом. Позже я начал выходить самостоятельно. А когда стал зарабатывать, приобрёл себе небольшую парусную яхту. А за ней ещё одну… побольше.

Вы уже тогда задумались над тем, чтобы заняться строительством яхт?

После окончания школы я поступил в технический университет в Делфте, на специальность инженера-механика. А позже устроился на работу в большую многонациональную компанию, где я получил свой бесценный опыт.

Когда возникла идея создать бренд Elling?

Ещё в начале 90-х, в компании Neptune Marine Shipbuilding. К нам обратился один заказчик с просьбой создать нечто новое, отбросив старые проекты. Так мы сосредоточили свое внимание на разработке новой концепции. Для этого мы опросили своих клиентов, чтобы выявить их главные потребности, на основе которых мы могли бы спроектировать совершенный корпус.

Новое имя, новые идеи? Как проходил процесс строительства первого корпуса?

Мы решили полностью изменить концепцию! И пошли новым путём. Вместо отрисовки чертежей, взяли за основу конечную точку. Определились с задачами. Целями. Нам нужен был прочный корпус способный выдерживать океанские плавания. Мы, впервые в Голландии, применили армированный твароном (аналог кевлара) стеклопластиковый корпус, обладающий незаурядной общей и местной прочностью. Приняли концепцию полуводоизмещающего судна, обводы корпуса которого позволяют очень экономично идти в водоизмещающем режиме, и, при необходимости, достичь в переходном режиме скорости в 2 — 2,5 раза больше, чем у водоизмещающих судов.
При этом такой корпус имеет малую осадку, что, вместе с небольшим «мостовым» габаритом яхты, делает её пригодной для хождения по внутренним водным путям (ВВП).
И, конечно, отработана гидродинамика корпуса, которая сделала яхту одной из самых экономичных в мире. И только после этого мы занялись дизайном. Запросов было много. Хотелось получить не только современную ‘бронемашину’, но и чтобы лодка обладала стильными, элегантными обводами снаружи!
Поэтому мы обратились к выдающемуся голландскому яхтенному дизайнеру Фрэнку Малдеру. Но т.к. дизайн интерьера не менее важен, чем экстерьер, на роль исполнителя был приглашён всем известный Кен Фрейвох из Великобритании.
После чего процесс строительства был наконецто запущен.

Вы помните первую модель?

Разумеется. Это была Elling E3. Её строительство закончились в декабре 1997 года.
Но помимо этой лодки у нас были разработки ещё нескольких. Разных размеров и модификаций. Но именно Elling E3 стала той самой ‘правильной’ яхтой, которая перевернула рынок. И заложила новые тенденции. Всего яхт Elling E3 было построено около 100 единиц.

Вы были сразу уверены в успехе новой концепции? Что было дальше?

Да, сомнений не было. Мы сразу занялись активным развитием проекта и строительством новых матриц. Потом удлинили корпус, чтобы улучшить мореходные качества. Увеличили кокпит. Так на свет появился Elling E4, этих лодок было построено около 250.
А за ним и E6. Мы решили ещё увеличить корпус, чтобы достигнуть ещё большей мореходности и комфорта. Для разработки этой яхты мы обратились к Vripack. Больше стала рубка, каюты, появился гараж для тендера, кладовка для велосипедов или небольших мотоциклов, небольшая изолированная каюта шкипера и т.д. Удалось значительно улучшить мореходность яхты, которая превзошла все наши ожидания.
А потом появился проект Highline, в котором принял участие хорошо известный в мире британский дизайнер Тони Кастро. Цель этого проекта — сохраняя главные фамильные черты, сделать лодку ещё более стильной, добавить элементы так называемого «Средиземноморского дизайна», ещё улучшить эргономику и комфорт.
Также был проработан вариант Е6 с флайбриджем.

Расскажите о владельцах яхт Elling? Кто эти люди?

Elling E3 и E4 чаще всего заказывают обычные яхтсмены. Т.к. с моторной лодкой у них больше возможностей. Во-первых, сразу меньше работы. Ведь это не парусная яхта. И во-вторых, осадка меньше — можно причалить практически к любому берегу! Ну и конечно, есть ещё и третье и четвёртое…
Что касается владельцев Elling E6 — это уже опытные ‘моторщики’, которые прежде имели моторные яхты. Некоторые скоростные. И теперь они ищут что-то более тихое и спокойное. Поэтому когда они впервые знакомятся с Elling E6, влюбляются в компоновку, комплектацию и понимают, что возможностей с этой лодкой гораздо больше.

Коснулся ли вас кризис 2008— 2012 годов?

Мы от него просто ушли. В буквальном смысле! 2007-й год прошёл превосходно. Поэтому в декабре, перед наступлением кризиса, мы собрали небольшой флот и решили пересечь Атлантику. Стартовали с Канарских островов и дошли до Кариб. У нас было 3 борта Elling Е4.
О нашем переходе тогда писали все журналы Европы, Америки, Азии, России.
После чего пошла огромная волна заказов. Которые и позволили спокойно пережить кризис.

Что Вас вдохновило на этот переход?

Я хотел лично испытать надёжность яхты. Поверить её остойчивость и прочность. Хоть и был уверен в ней на все 100%.
Плюс, океан я ещё не пересекал ни разу. До этого я перечитал массу книг о парусных яхтах, которые, в отличие от моторных, проходили подобный путь довольно часто.
Нам оставалось только грамотно рассчитать количество топлива. Так, идя со скоростью 7,5 узлов за 16 дней нам удалось достигнуть берегов Кариб!

Как помогает вам семья, и какие планы на будущее?

У меня фантастическая семья. Моя жена, две дочери и два сына очень меня поддерживают и дают полную свободу. Когда меня с ними нет рядом, они занимаются своими делами. У всех масса увлечений. Но даже сейчас мои дети помогают мне с организацией выставок. И я надеюсь со временем предложить им вести семейный бизнес.
Обязательное условие — пусть они сперва поработают в других компаниях. И свои первые ошибки сделают там! (*Смеётся)
А пока в планах повторить путешествие на Elling E6 и устроить новый ‘переворот’! Однажды мне удалось на себе ощутить все прелести оверкиля. В 2014 году мы устроили пробное тестирование корпуса. Я тогда находился внутри. Хотелось доказать конкурентам, что лодка способна возвращаться в исходное положение. За этим наблюдали почти 1000 человек. Т.к. этот факт многие пытались оспорить.
Эксперимент удался. И хоть я получил незабываемые впечатления, при чем не самые приятные, но результатом остался доволен.

Так переворот Elling E4 выглядел снаружи
Так переворот Elling E4 выглядел снаружи
Антон ван ден Бос внутри Elling E4 во время теста с переворотом
Антон ван ден Бос внутри Elling E4 во время теста с переворотом

Чем обусловлен успех вашей верфи?

После успешного эксперимента с оверкилем, к нам на выставках стали подходить люди и интересоваться, та ли это яхта, которая не боится переворота. Оказалось, что многие видели публикации в прессе, а также видео. Но, как и стоило ожидать, эффект был и обратный. Жёны едва могли представить своих мужей и отцов своих детей в таких условиях в этот момент! *Смеётся
Также мы держим руку на пульсе и постоянно анализирем рынок яхт, который просто огромен!
Сейчас больше фокусируемся на США, т.к. американцы очень ценят комфорт, любят просторные каюты и роскошь. А это именно то, что мы можем им предложить.
Что касается европейского рынка, здесь мы акцентируем свое внимание больше на тех, кто ценит в лодке её обводы, её внешний вид, экономичность и возможность использования на ВВП.
Здесь мы тоже преуспеваем!

Расскажите, пожалуйста, о самой верфи.

Верфь Neptune Marine, в составе которой находится подразделение Elling Yachts, была основана ещё в 1960-х годах. Она находится в Нидерландах, в городе Аалст. Это Мекка судостроения! Здесь довольно высокие стандарты. И мы держим планку. До яхт Elling верфью было выпущено около 1000 яхт Neptunus, размерами от 45 до 75 футов, а также развито стальное коммерческое судостроение. У нас работают по-настоящему влюблённые в свое дело люди. У нас сменилось не одно поколение. На смену вышедшим на пенсию сотрудникам, приходят молодые и энергичные. С таким же трепетом и отношением к работе. А это очень ценно.

И в заключении последний вопрос: как верфь переживает пандемию, повлияла ли она на производство яхт?

Мы приняли беспрецедентно жёсткие меры для защиты от короновируса. Максимально сократили контакты людей на предприятии, разделили потоки на вход и выход с верфи, ограничили количество работающих в одном судовом помещении, установили много дезинфицирующих устройств и многое, многое другое.
В целом сейчас можно констатировать, что производство осталось на прежнем уровне, а заказы яхт даже увеличились, особенно это касается флагманской яхты Elling E6. На сегодняшний день портфель заказов практически заполнен, и до конца 2022 года мы можем принять заказ только на одну яхту Elling E6 и две яхты Elling E4.
Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Юрий ГРИМАЛЬСКИЙ
Фото Elling Yachts